IMG_5814На следующий день мы отправились в Зальцбург. (Часть 1., Часть 2.)И опять нас выручил баварский билет.Да, да… он действует и на территории Австрии. Не на всей, конечно, только до Зальцбурга. В Зальцбург мы приехали, около полудня. Как всегда забросили вещи в отель и поехали осматривать город.

Знакомство с достопримечательностями оставили на следующий день. В первый вечер просто бродили по улицам: полюбовались коваными вывесками на Getreidegasse, выпили горячего шоколада с традиционным штруделем в кафе Bazar, которое существует с 1905 г…. и вернулись в отель.

улочки Зальцбурга кафе Bazar Зальцбург

Шоколад заслуживает особого внимания. Его подают с рюмкой рома и чистой воды. Выглядит это очень вкусно.

Утром следующего дня, вооружившись картой, мы отправились исследовать город основательно. У Зальцбурга богатая история и я попытаюсь немного рассказать о ней в отдельном посте. Сейчас только небольшой эскиз нашей прогулки.

Дворец Мирабель

В качестве отправной точки нашей экскурсии мы выбрали площадь Мирабель. Полюбовались дворцом, и зашли в знаменитый сад дворца. Несмотря на декабрь, клумбы украшали анютины глазки, лукаво улыбались единороги, куда-то неудержимо рвался Пегас.

Дворец Мирабель, Зальцбург
Дворец Мирабель Зальцбург
Дворец Мирабель, Зальцбур

Дворец «Мирабель» имеет, весьма романтическую историю. Построен он был в Принц-архиепископ Вольф Дитрих фон Райтенау в 1606 году как знак его любви к Саломеи Альт. И дворец носил имя Альтенау. После смерти архиепископа дворец получил новое имя «Мирабель» или прекрасный вид. Вокруг дворца великолепный сад. В 1854 году сад Мирабель был открыт для посещения и по сей день радует своих гостей неповторимой красотой и элегантностью

Дальше через старый город мы двинулись к крепости Хоэнзальцбург. Не заметить крепость невозможно, она господствует на вершине 120-метровой горы Фестунгберг и видна отовсюду.

Крепость Хоэнзальцбург

Хоэнзальцбург считается самым крупным замком сохранившемся в Европе. Процитирую путеводитель «Всякий порядочный турист должен посетить замок». Я полностью поддерживаю этот совет. Интересно все: сами крепостные постройки, музей и, конечно, потрясающая панорама Зальцбурга.
Хоэнзальцбург, Зальцбург

Крепость Хоэнзальцбург построена в 1077. За свою долгую историю Хоэнзальцбург много раз подвергалась осаде, но никому не удалось её покорить. В разные периоды крепость выполняла разные роли. Прямое назначение мощных стен крепости- защита, но часто замок использовался как резиденция князей архиепископов, а порой и как казарма и тюрьма. Внутренние помещения отделаны с большой роскошью и великолепием.
В настоящее время здесь расположен музей

Подняться к крепости можно на фуникулере, расположенном на ул.Фестунгсгассе, или пешком. Мы выбрали второе. Холм достаточно крутой и требует достаточных усилий, чтобы подняться. Думаю, что спускаться было бы еще труднее, во всяком случае, мы не рискнули и поехали вниз на фуникулере. Внизу нас ожидала встреча со старой мельницей и пекарней, Резиденплац, собором святого Петра…

Прогулка по Капуцинберге

Незаметно пролетело полдня. Пора было подумать о хлебе насущном. На Резиденцплац начинается знаменитая улица Getreidegasse, а к ней примыкает множество уютных двориков в которых расположились кафе, сувенирные магазинчики… Вот туда мы и отправились обедать и немного отдохнуть. Недолго думая, зашли в маленькое кафе и были поражены совершенно неожиданным дизайном интерьера.

Зальцбург

После обеда, мы вернулись в новый город. Посетили церковь Св.Себастьяна и прилегающее к нему кладбище. На нем захоронены жена Моцарта Констанца и совершили еще одно восхождение на гору Капуцинберг. Дошли до монастыря, насладились великолепными видами Зальцбурга, и отправились вниз какой-то очень узкой и запутанной улочкой.

Тут мы заметили, что день-то закончился. Полюбовавшись еще немного праздничной иллюминацией набережной, мы сели на автобус и отправились в отель усталые и довольные…

Небольшой совет в конце моего повествования. В Зальцбурге, так же как и Нюрнберг, и многих городах Европы существует так называемая «Зальцбург карта». Она дает право на бесплатное посещение всех музеев и проезд на городском транспорте, а также фуникулере в крепость. Купить ее можно на ресепшене в отеле, в информационном центре, билетной кассе или на сайте http://www.salzburg.info/en/sights/salzburg_card/salzburg_card_online_booking. Эту карту можно купить на 24 часа-26 евро, 48 часов-31 евро, 72 часа- 36 евро.

После Зальцбурга мы зафиналили наше путешествие в Мюнхене.Но об этом в следующем посте. Чтобы не пропустить подпишитесь на наши обновления